Бел | Рус | Eng PDA

Подписаться

E-mail рассылка:
RSS подписка
новость

от 03.10.2022

Роман Головченко: договор по косвенным налогам полностью решает для Беларуси вопрос российского налогового маневра в нефтяной сфере

Подписанный сегодня в Москве договор между Беларусью и Россией об общих принципах налогообложения по косвенным налогам - налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизам полностью решает для Беларуси вопрос российского налогового маневра в нефтяной сфере. Об этом заявил журналистам Премьер-министр Беларуси Роман Головченко по итогам состоявшихся сегодня в Москве переговоров с Премьер-министром России Михаилом Мишустиным с участием правительственных делегаций двух стран.

"Один из знаковых моментов, который нашел отражение в этом договоре, - решение того самого пресловутого вопроса по обратному акцизу, который много лет обсуждался - это связано со стоимостью нефти для белорусской стороны", - сказал Роман Головченко.

"В вопросе налогового маневра российские коллеги пошли навстречу и теперь эта проблема, которая долгое время создавала негатив в экономической повестке, тоже решена", - подчеркнул Премьер-министр.

В целом же, отметил он, договор помимо унификации подходов к взиманию косвенных налогов, НДС, акцизов фактически выравнивает условия для белорусских и российских субъектов хозяйствования. "То есть субъекты хозяйствования будут работать в едином правовом налоговом поле и теперь недобросовестным субъектам хозяйствования, которые пытались воспользоваться определенными пробелами в законодательстве, будет гораздо сложнее уходить от налогообложения", - заметил Премьер-министр.

Он также уточнил, что данный договор уже прошел все процедуры внутригосударственного согласования и вступил в силу с момента его подписания.

Кроме того, Беларусь и Россия полностью согласовали перечни импортозамещающих проектов.

"Сегодня мы окончательно финализировали поручение президентов, которое было дано по импортозамещающим проектам. Известна сумма - $1,5 млрд в эквиваленте, возможно, это будет еще и большая сумма. Мы определись по процентным ставкам, они будут очень выгодными для белорусских же производителей, согласовали перечни этих проектов - сейчас немного технической работы осталось", - сказал Роман Головченко.

Он отметил, что некоторые импортозамещающие проекты уже начали реализовываться. "По ряду из них мы приступили к работе, что называется, за свои деньги. Но теперь это уже будет подкреплено соответствующими российскими кредитными ресурсами. Поэтому целый ряд (как минимум 14) белорусских предприятий ждут крупные программы модернизации и развития производственных мощностей", - добавил Премьер-министр.

Также Роман Головченко прокомментировал недавние белорусско-российские договоренности в промышленности и транспорте.

"Вся прошлая неделя была интенсивной в белорусско-российской повестке", - отметил Премьер-министр. Он напомнил, что стороны подписали ряд важных соглашений, в том числе два соглашения в области промышленной политики. Первое касается признания технологических операций, которые совершаются в Беларуси. "Учета их как отечественного (в России. - Прим.) компонента. Это очень важно для попадания в российские программы субсидирования сельскохозяйственной техники. Теперь то, что сделано в Беларуси, будет считаться сделанным и в России", - пояснил Роман Головченко.

"Это значительно увеличит масштаб попадания наших машиностроителей в программу субсидирования техники, которая предоставляется Правительством России", - добавил он.

Вторым подписанным между Беларусью и Россией соглашением в промышленной сфере стал документ по сотрудничеству в сфере микроэлектроники.

"Очень важное соглашение, которое является таким завершающим этапом нашего сотрудничества в транспортно-логистической сфере, - это соглашение, которое было подписано в пятницу на прошлой неделе, которым фактически мы раскинули, если можно так сказать, весь наш грузопоток, который раньше шел через каналы недружественных стран, переориентировали их на российские - и железнодорожную инфраструктуру, и портовую, - продолжил Премьер-министр. - Причем оно максимально конкретно: прописаны и коридоры, и объемы грузов, ставки и тарифы на перевалку, которые являются льготными для нас. И теперь наши грузоотправители точно знают, куда и что они могут везти, какие провозные мощности железной дороги и сколько это будет стоить".

Роман Головченко отметил, что стороны успешно работали по предыдущему соглашению в транспортной сфере, которое касается перевалки белорусских нефтепродуктов. "И сейчас уже вышли на объемы, которые превышают планировавшиеся ранее. И то, о чем мы договорились сейчас, - для всех белорусских грузоотправителей хорошее приобретение", - резюмировал Роман Головченко.

Фото: БелТА