Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 01.07.2008

В Беларуси должны быть созданы условия для инвесторов, которые намерены работать в сфере рекламного бизнеса

В Беларуси должны быть созданы условия для инвесторов, которые намерены работать в сфере рекламного бизнеса

В Беларуси должны быть созданы условия для инвесторов, желающих работать в рекламном бизнесе. Об этом заявил сегодня Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждался ход реализации мероприятий по развитию наружной рекламы в стране. "Рекламные услуги - это часть бизнеса, и мы должны установить здесь четкие правила игры для тех инвесторов, которые намерены работать в этой сфере", - сказал руководитель Правительства. Пока же в республике таких условий нет, чиновники зачастую подменяют работу регулированием и координацией, и она не движется, добавил Сергей Сидорский. Наружная реклама приносит в бюджет страны до Br10 млрд. в год. Несмотря на то, что многие вопросы этой деятельности законодательно урегулированы, активной работы не видно, считает Сергей Сидорский.

Процесс по-прежнему забюрократизирован, ведомства, ответственные за размещение рекламных щитов, долго рассматривают эти вопросы, что не создает условий для ведения бизнеса.

Руководитель Правительства подверг резкой критике Минский горисполком за затягивание разработки концепции развития наружной рекламы. В связи с бурным развитием градостроительства в столице приостановлено размещение новых рекламных конструкций. До 1 августа ведется инвентаризация существующих рекламных щитов. В итоге теряются время и деньги, которые могли бы пополнить бюджет.

Как сообщил, выступая на заседании Президиума Совета Министров, Министр торговли Беларуси Александр Иванков, по причине приостановки размещения в городе новых крупноформатных рекламных конструкций бюджет Минска ежегодно недополучает до 20% поступлений от наружной рекламы, что составляет около $2 млн.

По мнению Министра торговли, работа в столице по размещению рекламных щитов свернута неоправданно. Он привел в пример развитие рекламного бизнеса в других странах. Так, в Чехии на 10 тыс. населения приходится 48 рекламных конструкций, а в российских городах Екатеринбурге, Челябинске, Казани - 18 единиц. В Минске на 10 тыс. жителей приходится только 6 рекламных конструкций.

Развитию рекламного бизнеса в Беларуси послужит открытость информации в региональных планах развития рекламного рынка, считает Министр. Для этого местные органы власти должны размещать на своих официальных сайтах подробную информацию, где можно установить рекламные щиты и по каким тарифам.

Требует дальнейшего решения и упрощение процедуры оформления наружной рекламы. С этой целью Министерство торговли уже разработало проекты соответствующих нормативно-правовых актов, которые предусматривают сокращение сроков процедур и передачу полномочий по согласованию рекламы от облисполкомов в горрайисполкомы. В настоящее время этот документ проходит согласование в органах госуправления.

Александр Иванков также обратил внимание на тот факт, что часть государственных операторов, занимающихся размещением наружной рекламы, в 2007 году сработали с отрицательной рентабельностью. Отчасти ситуация объясняется тем, что организации начали заниматься рекламной деятельностью только в прошлом году и потому имели большие расходы на приобретение конструкций, их техническое обслуживание, оформление разрешений на погашение кредитов. В то же время подобные организации в Брестской и Витебской областях имеют достаточно высокую рентабельность - 29%.

Объем выручки рекламных организаций в 2007 году увеличился на 41% (при задании на 5%) и составил Br153 млрд. к уровню 2006 года. Задание, предусмотренное Комплексной программой развития сферы услуг на 2006-2010 годы, выполнено по всем областям и Минску, кроме Гродненской области. Министерству торговли было поручено реализовать 78 мероприятий по развитию наружной рекламы, из них 52 выполнены в полном объеме. До 2010 года в постоянном режиме будут реализовываться еще более 20 мероприятий. До сих пор не выполнено одно поручение - нет концепции развития наружной рекламы по городу Минску, добавил Александр Иванков.

По оценке председателя Комитета госконтроля Беларуси Зенона Ломатя, в Минске "отсутствует должная координация по развитию наружной рекламы, что создает почву для злоупотреблений". По данным КГК, бюджет города недополучает более Br1 млрд. от распространения рекламы. Зенон Ломать также сообщил, что в Минске всего на 51 из 1200 рекламных щитов представлена реклама отечественных товаропроизводителей.

В свою очередь Заместитель Премьер-министра Андрей Кобяков предложил "не впадать в крайности". Во многих странах навязчивая и чрезмерно яркая наружная реклама уже раздражает людей, портит архитектурный облик городов. "Бурно развивая рекламный бизнес, мы не должны превратить город в этикетку", - считает Андрей Кобяков. По его мнению, при решении этой проблемы необходимо соблюсти как государственные интересы, так и интересы бизнеса.

По итогам состоявшегося обсуждения Министерству торговли поручено с учетом высказанных сегодня замечаний еще раз подробно проанализировать существующие недостатки в развитии рынка наружной рекламы и до 1 августа повторно внести этот вопрос на рассмотрение Правительства.