Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 26.02.2008

В Беларуси в 2008 году будет создано 12 заводов по производству плодоовощной и консервной продукции

В Беларуси в 2008 году будет создано 12 заводов по производству плодоовощной и консервной продукции

Об этом заявил сегодня Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на заседании Президиума Совета Министров, на котором обсуждался ход реализации программы развития производства плодоовощных консервов в Беларуси на 2006-2010 годы.

Как отметил руководитель Правительства, в результате создания новых производств выпуск плодоовощных консервов увеличится почти в два раза: с 260 млн. условных банок в 2007 году до 403 млн. у.б. в 2008-м.

"Сейчас важно разработать четкую программу по сбыту такой продукции. И производители, и Минторг должны знать, где и как она будет реализовываться", - подчеркнул Сергей Сидорский. Он также потребовал четко просчитать, как будет осуществляться продажа консервной продукции на экспорт. В процесс должны быть включены все структуры - "Белгоспищепром", "Белкоопсоюз", Минторг, Госстандарт. Реализация этой программы позволит также снизить импорт плодоовощных консервов. Пока же доля импортной продукции на белорусском рынке составляет почти 60%.

По мнению Премьер-министра, в Беларуси необходимо создать четкую систему маркетинга и рекламы плодоовощных консервов, чтобы переориентировать консервные заводы на выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции.

Запретить реализацию качественной импортной продукции нельзя, сказал он. Но надо, чтобы отечественные изделия выигрышно выглядели по сравнению с импортными. Белорусские консервы не должны лежать на нижней полке в магазине, а достойно должны быть представлены, если они конкурентоспособны и соответствуют всем необходимым стандартам, добавил Сергей Сидорский. "Пока же не все то, что производится, хорошо продается", - подчеркнул Премьер.

В этой связи необходимо создать единую систему маркетинга и рекламы консервной продукции. Задача также состоит в том, чтобы переориентировать консервные заводы на выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции. В республике, по данным Минторга, не хватает грибных консервов, фруктовых и овощных ассорти, соков в пакетах, практически нет замороженных овощей. "Мы не можем поправить дело, если по-прежнему разливаем соки в трехлитровые банки", - считает Сергей Сидорский.

Руководитель Правительства призвал средства массовой информации активно включиться в процесс рекламы отечественных консервированных продуктов. Они соответствуют стандартам и производятся без добавок, отметил Премьер-министр.

Выступая на заседании Президиума Совета Министров, председатель концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко сообщил, что Витебский плодоовощной комбинат в 2008 году должен выйти на прибыльную работу.

По его словам, это предприятие проблемное. В прошлом году в его развитие вложили Br5,3 млрд., а всего за последние годы - Br11 млрд. Здесь в 2007 году ввели новую линию быстрого замораживания продуктов. Вместе с тем, по итогам прошлого года запасы готовой продукции на данном предприятии составили 838% среднемесячного объема производства.

"Это тяжелое предприятие, мы над ним работаем, не опускаем руки. На комбинате проблема в кадрах, сменили директора", - сказал председатель концерна. - Но по итогам 2008 года предприятие будет прибыльным».

Как отметил на заседании Президиума Председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать, "на некоторых предприятиях отрасли не нужны большие деньги, там просто требуется навести порядок".

В целом в республике в консервной отрасли занято 53 организации, из них 9 базовых. При этом 43 предприятия имеют современный уровень производства. По словам Ивана Данченко, в настоящее время идет оптимизация отрасли. За последние три года их количество уменьшилось на 11.

В прошлом году в ходе реализации программы не выполнены задания по заготовке сырья. Вместе с тем достаточно активно осуществлялось техническое перевооружение заводов. Темпы роста инвестиций в целом по отрасли увеличились в 4,9 раза и составили Br132,9 млрд. По каждой области есть положительная динамика по увеличению инвестиций.

По словам руководителя концерна, в Беларуси создана база, позволяющая обеспечить производство консервной продукции, в том числе детского питания.

Комитет государственного контроля, проводя проверки в целом критически оценил работу 22 предприятий отрасли. КГК проверял выполнение нормативной базы, а также показатели качества санитарных условий и безопасности продукции. Что касается безопасности, то ни на одном из предприятий по этому показателю не установлено нарушений. В то же время 13 директоров заводов снято с работы, всего привлечено к ответственности 34 человека.

Иван Данченко также сообщил, что под Минском будет создан Логистический торговый центр консервной продукции. По словам Ивана Данченко, таким образом сбыт плодоовощной консервной продукции должен ускориться - из центра консервы будут поставляться в магазины.

В целом в нынешнем году торговле необходимо быть готовой к увеличению объема производства консервной продукции почти в два раза. В текущем году намечено ввести в производство 12 новых заводов. В основном они будут ориентированы на выпуск импортозамещающей продукции, в том числе соков. Завершается создание новых производств на Барановичском комбинате пищевых продуктов. В первом полугодии будут введены также новые заводы в городском поселке Высокое Брестской области и Бобруйске.

Иван Данченко отметил, что предприятия обладают необходимыми мощностями для переработки плодоовощного сырья, а также для его экспорта. Задача программы - полностью выйти на потребление продукции отечественного производства.

Как подчеркнул Премьер-министр Сергей Сидорский, развитие собственного производства не означает сворачивание импорта продукции. "Импортные консервы на рынке, безусловно, будут, однако наш потребитель должен знать, какой товар он покупает", - добавил Премьер.

В связи с этим Сергей Сидорский дал ранее поручение Госстандарту проверить, какого качества поступают на белорусский рынок кетчупы, соусы и другая аналогичная импортная продукция. Выяснилось, что в ассортименте есть товары с добавками, консервантами, красителями, а также модифицированные продукты, однако покупатель об этом не информирован. "На наш рынок должна поступать качественная продукция, потребитель должен знать, что находится в банках под красивыми этикетками, и делать свой выбор", - считает руководитель Правительства.