Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 23.01.2008

В Беларуси необходимо снизить объем конвоирования грузов в 2-3 раза


В Беларуси необходимо снизить объем конвоирования грузов в 2-3 раза

Об этом сегодня по итогам заседания коллегии Государственного таможенного комитета сообщил журналистам Заместитель Премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков.

По его словам, это сложный комплексный вопрос, где многое связано как с группами товаров, так и способностью перевозчиков финансово обеспечить доставку грузов. "Но мы считаем, что этот процесс необходимо упорядочить и, по меньшей мере, в 2-3 раза снизить объем конвоирования грузов", - отметил Заместитель Премьер-министра. В свою очередь упорядочение данного процесса позволит обеспечить большую транзитную привлекательность Беларуси, а также соответствовать нормам и принципам, применяемым в других государствах при подобных процедурах.

В прошлом году в республике был усовершенствован порядок конвоирования и значительно сокращен перечень товаров, подлежащих такому сопровождению. Однако принятых мер недостаточно. "Несмотря на то, что у нас абсолютно открытая граница с Российской Федерацией, мы ставим большое количество товаров под обязательное сопровождение. Только в прошлом году насчитывается порядка 50 тыс. случаев конвоирования", - сказал он. По данным белорусских автоперевозчиков, только 15% от всего объема конвоированных грузов в Беларуси перемещаются по территории России тоже под конвоем. Таким образом, необходимо довести количество конвоированных грузов до уровня, существующего в Российской Федерации.

Андрей Кобяков также добавил, что таможенная служба республики в 2007 году перечислила в бюджет более Br9 трлн. В 2008 году еще большее внимание необходимо уделить совершенствованию таможенных процедур, скорейшему внедрению принципа электронного декларирования, а также полностью реализовать принципы "одной остановки", "одного окна". Все это будет способствовать транзитной привлекательности государства, резюмировал Заместитель Премьер-министра.