новость

от 15.01.2008

Президиум Совета Министров Беларуси рассмотрел ход выполнения в 2006-2007 годах Программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы и развитие придорожного сервиса

Президиум Совета Министров Беларуси рассмотрел ход выполнения в 2006-2007 годах Программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы и развитие придорожного сервиса

В дорожной отрасли Беларуси пока не созданы условия для привлечения инвесторов и расширения услуг придорожного сервиса. Об этом заявил сегодня Премьер-министр Сергей Сидорский на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждался ход выполнения программы "Дороги Беларуси" и развитие придорожного сервиса.

Премьер-министр подверг резкой критике работу Министерства транспорта и коммуникаций по выполнению задач, касающихся развития придорожного сервиса. "Нам надо создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них, - подчеркнул руководитель Правительства. - Делайте работу так, чтобы достичь результата, и чтобы люди это видели".

Сергей Сидорский призвал руководство Минтранса создавать "экономику отрасли, зарабатывать деньги, а не выбивать их из бюджета".

***

На развитие дорог Беларуси в 2008 году предусматривается почти Br1,8 трлн.

На развитие дорожного хозяйства Беларуси в 2008 году предусматривается Br1,772 трлн. Из них Br318 млрд. - кредит на капитальный и текущий ремонт дороги М-1 Брест-Москва. Такое финансирование составляет 64% от необходимого для реализации программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Об этом сообщил сегодня на заседании Президиума Совета Министров министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский.

По словам министра, для покрытия дефицита финансирования мероприятий программы необходимо взять еще один кредит в сумме Br136 млрд. Данное предложение в настоящее время находится в стадии согласования с органами местной власти. Такой способ финансирования обеспечит ресурсами республиканские и местные дороги в 2008 году. Министр также сообщил о необходимости ликвидации отставания по выполнению программы в 2006 и 2007 годах. С учетом недовыполнения необходимо скорректировать программу с тем, чтобы в последующие годы ее реализация и финансирование шли более четко. Это позволит обеспечить необходимые темпы реконструкции дорог Беларуси.

В 2006 году из средств республиканского дорожного фонда на финансирование программы было выделено Br1,5 трлн. (90,6% необходимого). В 2007 году на эти цели направлено Br1,6 трлн. с учетом кредита Br117 млрд. (70%).

***

Минтранс Беларуси предлагает комплексно развивать придорожный сервис

Минтранс Беларуси предлагает комплексно развивать придорожный сервис, в частности, создать на автодорогах страны три уровня объектов придорожного сервиса. Об этом сообщил сегодня министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, выступая на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждался ход выполнения программы "Дороги Беларуси" и развития придорожного сервиса.

Первый уровень предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок для автотранспорта с их обустройством, второй - возведение еще и пунктов питания с благоустроенными туалетами и душевыми, гостиницами, охраняемыми стоянками и другими объектами. Их строительство будет осуществляться за счет средств частных инвесторов и государственных предприятий. Третий уровень предусматривает строительство автозаправочных станций вместе с объектами второго уровня.

Выслушав эти предложения, Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский обратился с вопросом, почему такую работу только планируется начинать, если программа реализуется уже два года. По его оценке, программа не выполняется, а со стороны Минтранса не прикладывается достаточно усилий для расширения дорожной инфраструктуры и развития услуг.

Некоторые проблемы выполнения программы Владимир Сосновский объяснил тем, что на многих дорогах интенсивность движения транспорта невысокая и, соответственно, размещение там объектов придорожного сервиса нерентабельно. По расчетам Минтранса, затраты окупаются на трассах, где интенсивность движения составляет более 8 тыс. автомобилей в сутки. На белорусских трассах в основном она немногим более 2 тыс. автомобилей. В связи с этим значительные капиталовложения не оправданы слишком большим сроком окупаемости.

Минтранс также предлагает внести изменения в Генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автодорогах. В ней необходимо уточнить места строительства объектов сервиса трех уровней.