Бел | Рус | Eng PDA
news

from 09.02.2016

Andrei Kobyakov held a session of the Presidium of the Council of Ministers

Session of the Presidium of the Council of Ministers chaired by Prime Minister Andrei Kobyakov held on 9 February.

The meeting reviewed the draft Programm of the Government activity in the years 2016-2020.

"The draft program of the Government - is, in essence, a set of measures which will guide us in this five-year period. According to the legislation, the Government program of action we need to  send to the Parliament no later than February 16 ", - Andrei Kobyakov said, opening the meeting.

The Head of Government called for the priorities of public authorities, outlined in the document. Among them - the restoration of the competitiveness of the industrial complex, improving the efficiency of the work of AIC, export diversification, efficient import substitution, job creation, development of small and medium-sized businesses, the effective lending, focusing resources on effective investment projects. Among the priorities - also the implementation of foreign exchange liabilities, improving the business environment, reducing administrative burden, the introduction of regulatory impact assessment mechanism in the business. In this case the control activities should be primarily preventive and precautionary, Andrei Kobyakov said.

The job will be organized to reduce costs, including in the energy and utilities with a parallel change of tariffs for services. The plans - avoiding cross-subsidies while increasing targeted social assistance to needy citizens.

As Andrei Kobyakov said, many of the issues in the framework of the program need to be discussed. "There are questions about the mechanisms of export credit, a private, tariffs and competition policy, encourage the development of private manufacturing business, - he said. - I call for active discussion, ask everyone to comment on the merits and constructive, but the offer entitled "give money" can not be accepted. "

The Head of the Government drew attention to the preservation of a high degree of uncertainty of the external economic factors that are difficult to predict the situation on export markets. "Belarusian economy is now difficult. Two months ago we had a forecast based on expert estimates of international financial institutions - US $ 50. per barrel. Now the situation has changed dramatically and we have about $ 30 US per barrel, - he said. - No one can with high probability say how it will behave outside market forces. But we must be prepared for the worst scenario. "

In these circumstances, the Government with direct participation of all concerned government agencies has developed a package of urgent anti-crisis measures. "Prepared just 7 Draft Decree of the Head of State and Government resolutions aimed at ensuring the country's economic security, mobilization of resources, increase the efficiency and complexity of decision-making at all levels of management, improving the competitiveness of the economy, as well as fiscal consolidation", - said Andrei Kobyakov.

These measures provide a clear division of responsibilities for foreign currency liabilities, asset management efficiency by state-owned enterprises. Defined objectives that focus on the diversification of exports, attracting foreign investment, creating conditions for accelerated development of small and medium-sized businesses. As the system efficiency measures manufacturing sector is a rational import substitution.

"At the same time the taken measures should increase revenues and provide for measures to reduce costs - continued Andrei Kobyakov. - We will seriously optimize primarily low priority capital expenditures. " At the same time, we will act and countervailing measures of social support for the poor in the first place, targeted social support, non-cash housing subsidies. In parallel all should  be done to reduce costs and to avoid unjustified price increases.

Provision significant change of existing approaches to the formation and financing of government programs. State support is transferred on a competitive basis and sectoral approach. "The proposed changes are pulled for carrying out systemic changes in the economy, - the Prime Minister said. - Involving the separation of regulatory oversight and property management functions. All of these approaches are reflected in the proposed program of activities of the Government. "

The program is built on the basis of the strategic priority of restoring balanced economic growth and improve living standards of the population. "It is proposed in this five-year period to start the formation of a new structure of the economy, ensuring economic independence of the country - continued the Head of Government. - At the same time in parallel with the public private initiative should be developed, increased role of the private sector. "

Allocated work will be based on the principles of personal responsibility of all members of the Government for the final result and the openness of their activities.

As the Minister of Economy Vladimir Zinovsky informed in his report, the draft program of activities of the Government of the Republic of Belarus in the years 2016-2020 reflects the priorities and main directions of social and economic development activities of the Government in 2016 and the medium term.

The strategic priority of the Government is to define restoring balanced economic growth and improve the quality of life of the population. This requires a systematic increase of competitiveness of the economy and reduction of its dependence on the external environment.

The program includes three basic conditions for economic policies: to ensure macroeconomic balance, increasing foreign exchange reserves to a minimum safe level and debt-free financing of balance of payments, the gradual payment of external debt formed.

Achieving these priorities ensures sequential implementation of complex and interrelated institutional arrangements that are in the draft program are grouped into five main blocks.

The first unit - a measure aimed at restoring the competitiveness of the industry.

The second block of the program of systemic issues associated with cost reduction and restructuring of energy and utilities.

The third block of measures envisages the creation of new jobs, development of small and medium-sized businesses.

The fourth block concerns the measures of infrastructure and construction industry.
The fifth block of measures provides a strong social orientation programs.

In addition to the above, in the program of the Government included the issues of improving the system of export strategy. It provides for the diversification of exports through the distribution of export flows between the markets of the EAEC, the EU and other countries - in the proportion of one-third / one-third / one-third, improving the efficiency of export support system, the development of economic integration, the use of the opportunity to intensify trade and economic cooperation with the EU, China, the countries' long-distance arc. "

Credit investment process model should be gradually transformed into a model based on direct foreign investments.

In a separate set of questions handed a system of public administration and regional policy.

This program is part of a single package of documents for five years, and closely linked with the implementation of 20 state programs of sectors and areas of activity, the Programm of socio-economic development for 2016-2020.

The proposed draft program has approved at the meeting of the Presidium of the Council of Ministers.


Photos

Подписаться

E-mail рассылка:
RSS подписка
новость

от 09.02.2016

Андрей Кобяков провел заседание Президиума Совета Министров

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь под председательством Премьер-министра Андрея Кобякова прошло 9 февраля.

На заседании рассмотрен проект Программы деятельности Правительства на 2016-2020 годы.

«Проект программы Правительства - это, по сути, комплекс мер, которым мы будем руководствоваться в этой пятилетке. В соответствии с законодательством, программу действий Правительства мы должны внести в парламент не позднее 16 февраля», - заявил Андрей Кобяков, открывая заседание.

Руководитель Правительства назвал первоочередные задачи для органов госуправления, обозначенные в документе. В их числе - восстановление конкурентоспособности промышленного комплекса, повышение  эффективности работы АПК, диверсификация экспорта, рациональное импортозамещение, создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса, эффективное кредитование, концентрация ресурсов на эффективных инвестиционных проектах. Среди приоритетов также выполнение валютных обязательств, улучшение условий ведения бизнеса, снижение административной нагрузки, внедрение механизма оценки регуляторного воздействия на бизнес. При этом контрольная деятельность должна носить, прежде всего, профилактический и предупредительный характер, подчеркнул Андрей Кобяков.

Будет организована работа по снижению затрат, в том числе  в сфере энергетики и ЖКХ с параллельным изменением тарифов на услуги. В планах - уход от перекрестного субсидирования с одновременным усилением адресной социальной поддержки нуждающихся граждан.

Как подчеркнул Андрей Кобяков, многие вопросы в рамках проекта программы требуют обсуждения. «Остаются вопросы по механизмам экспортного кредитования, распоряжению собственностью, тарифной и антимонопольной политике, стимулированию развития частного производственного бизнеса, - уточнил он. - Я призываю к активному обсуждению, прошу всех высказаться по существу и конструктивно, но предложения на тему «дайте денег» не принимаются».

Руководитель Правительства обратил внимание на сохранение высокой степени неопределенности развития внешнеэкономических факторов, труднопредсказуемость ситуации на экспортных рынках. «Белорусской экономике сейчас сложно. Еще два месяца назад мы имели один прогноз, основанный на экспертных оценках международных финансовых институтов, это 50 долл. США за баррель нефти. Сейчас ситуация резко изменилась и мы имеем около 30 долл. США за баррель, - констатировал он. - Никто не может с высокой степенью вероятности сказать, как будет себя вести внешняя рыночная стихия. Но мы должны быть готовы к худшему сценарию».  

В этих условиях Правительство при непосредственном участии всех заинтересованных госорганов выработало пакет неотложных антикризисных мер. «Подготовлено сразу 7 проектов указов Главы государства и постановлений Правительства, направленных на обеспечение экономической безопасности страны, мобилизацию ресурсов, повышение оперативности и комплексности принятия решений на всех уровнях управления, повышение конкурентоспособности экономики, а также консолидацию бюджета», - подчеркнул Андрей Кобяков.

Данными мерами предусматривается четкое разделение зон ответственности по валютным обязательствам, эффективности управления активами государственных предприятий. Определены задачи, ориентирующие на диверсификацию экспорта, привлечение иностранных инвестиций, создание условий для ускоренного развития малого и среднего бизнеса. В качестве системной меры повышения эффективности производственного сектора определено рациональное импортозамещение.

«Одновременно с мерами по увеличению доходов предусматриваются меры и по сокращению расходов, - продолжил Андрей Кобяков. - Мы будем серьезно оптимизировать, прежде всего, непервоочередные капитальные расходы». Вместе с этим, будут действовать и компенсационные меры социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, в первую очередь, адресная социальная поддержка, безналичные жилищные субсидии. Параллельно будет организована работа по снижению затрат и недопущению необоснованного роста цен.

Предусматриваются существенные изменения действующих подходов к формированию и финансированию государственных программ. Господдержка переводится на конкурсную основу и секторальный подход. «Предлагаемые изменения подтянут за собой проведение системных изменений в экономике, - отметил Премьер-министр. - Предусматривается разделение функций регуляторного надзора и управления собственностью. Все эти подходы нашли отражение в предлагаемой программе деятельности Правительства».

Программа выстроена исходя из стратегического приоритета восстановления сбалансированного экономического роста и повышения уровня жизни населения страны. «Предлагается в этой пятилетке начать формирование новой структуры экономики, обеспечивающей экономическую независимость страны, - продолжил Руководитель Правительства. - При этом параллельно с государственной должна развиваться частная инициатива, возрасти роль частного сектора».  

Обозначенная работа будет строиться на принципах личной ответственности всех членов Правительства за конечный результат и открытости их деятельности.

Как проинформировал в своем докладе Министр экономики Владимир Зиновский, в проекте Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2016-2020 годы отражены приоритеты и основные направления деятельности Правительства в области социального и экономического развития в 2016 году и среднесрочной перспективе.

Стратегическим приоритетом работы Правительства определено восстановление сбалансированного экономического роста для повышения уровня и качества жизни населения страны. Это требует системного повышения конкурентоспособности экономики и снижения ее зависимости от внешней конъюнктуры.

В программе установлены три базовых условия экономической политики: обеспечение макроэкономической сбалансированности,  наращивание золотовалютных резервов до минимального безопасного  уровня и бездолговое финансирование платежного баланса страны, постепенная выплата сформированных внешних долгов.

Достижение указанного приоритета обеспечивается реализацией комплекса последовательных и взаимосвязанных институциональных мер, которые в проекте программы сгруппированы в пять главных блоков. Первый блок – это меры, направленные на восстановление конкурентоспособности промышленного комплекса.  Для этой цели предусмотрено поэтапное снижение перекрестного субсидирования до конца 2018 года, снижение процентных ставок в экономике в увязке со снижением директивного кредитования и инфляции,  ориентир на чистую прибыль как ключевой показатель эффективности работы руководителей организаций, концентрация поддержки экспорта на инвестиционных товарах, системное усиление корпоративного управления. Программой предусмотрена разработка стратегии повышения эффективности работы предприятий с государственной долей собственности и реализация активной инновационной стратегии.

Второй блок системных вопросов программы связан со снижением затрат и реструктуризацией энергетики и ЖКХ. В частности, планируется снижать издержки монополий, обеспечив прозрачное разделение затрат, их учет по видам деятельности и  разделение функций заказчика и исполнителя. Все будет происходить в увязке со снижением себестоимости и перекрестного субсидирования,  ростом адресной социальной поддержки. Системной задачей 2016 года является внедрение целевых адресных безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Третий блок мер предусматривает создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства будет осуществляться через специальные банковские продукты, включая микрокредиты, реализацию Банком развития программы для малого и среднего бизнеса, а также с привлечением средств международных финансовых организаций, в первую очередь Всемирного банка и ЕБРР.

Четвертый блок мер  касается инфраструктуры и строительного комплекса. В рамках этого блока определены механизмы оптимизации затрат в строительстве, роста и диверсификации экспорта строительных услуг. Особое внимание в этой части программы уделяется возможностям реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

Пятый блок мер обеспечивает мощную социальную направленность программы. Суть этих мер в целевом характере такой поддержки, реализации программ социальной направленности для повышения качества жизни граждан страны.

Кроме вышеперечисленного, в программу Правительства включены системные вопросы совершенствования экспортной стратегии. Она предусматривает  диверсификацию  экспорта через распределение экспортных потоков между рынками ЕАЭС, ЕС и других стран – в пропорции треть/треть/треть, повышение эффективности системы экспортной поддержки, развитие экономической интеграции, использование возможностей интенсификации торгово-экономического сотрудничества с ЕС, КНР, странами «дальней дуги».

В инвестиционной политике важнейший приоритетом определено повышение эффективности использования ресурсов и отдачи на каждый рубль инвестиций. Льготные кредиты на инвестпроекты будут предоставляться по конкурсу в рамках реализации госпрограмм. Банк развития станет единственным каналом льготного кредитования, за исключением строительства жилья и текущей деятельности АПК.

Кредитная модель инвестиционного процесса постепенно должна трансформироваться в модель на основе прямых иностранных инвестиций.  

В отдельный блок вопросов вынесены система госуправления и региональная политика.

Данная программа является составной частью единого пакета программных документов на пятилетку, тесно увязана с выполнением 20-ти государственных программ отраслей и сфер деятельности, Программой социально-экономического развития страны на 2016-2020 годы.

Реализация представленных в проекте программы мер экономической и социальной политики в совокупности обеспечит новый уровень развития страны за счет сочетания эффективного государственного управления и активизации частной инициативы.

Результатом проведения запланированных институциональных преобразований   станет ускорение экономического роста и повышение эффективности экономики Беларуси.

Предложенный проект программы одобрен по итогам заседания Президиума Совета Министров.


Фотографии