Бел | Рус | Eng PDA
news

from 20.02.2016

Andrei Kobyakov held a Council of Ministers session

Prime Minister of Belarus Andrei Kobyakov on February 20 held a session of the Council of Ministers, which discussed the results of socio-economic development in 2015.

Opening the meeting, the Head of the Government noted that in 2015 the high dependence of the economy of Belarus on foreign commodity markets  was demonstrated, which largely determined the outcome of its work. Of the nine most important parameters of the forecast holds four - CPI, GDP energy intensity, profitability of sales in the industry, foreign trade balance to GDP. Five indicators hadn't made - GDP growth, housing construction with support, labor productivity growth, export growth and real incomes.

The Head of the Government listed the tasks that were carried out last year. First of all, to ensure a balanced foreign trade - surplus of 205 million US dollars.. "These results in modern history, with surplus until 2015 were twice - in 2005 and 2012," - he recalled.

Improved balance of payments - current account deficit of the balance of payments for the first 11 months of 2015 compared to the same period in 2014 decreased by approximately 2.4 billion US dollars - from 5.8 to 3.1 percent of GDP. "It is also very good quality results", - Andrei Kobyakov said.

Tight monetary policy, flexible rate fixing, money supply control helped to keep inflation within the planned limits: the rise in prices - 12 per cent, the minimum value over the past 5 years. The stability in the consumer market was ensured. "Let slowly, but at the same time with a reduction in inflation and reduced interest rates on loans, - he stated. - So far, not enough, but nevertheless, for the year interest rate on new loans in the national currency, excluding preferential reduced by almost 10 percentage points - from 43.5% in January 2015 goals to 34.2% in January 2016 ". The Prime Minister stressed that the problem of reduction of interest rates on new loans continues to be one of the most important issues in the country's economy.

Andrei Kobyakov reminded that consolidated budget surplus for 2015 was 1.8% of GDP.

However, in the past year has not fulfilled a number of planned indicators. "First of all, we were not able to provide the planned dynamics in the industry and the economy as a whole, - the Prime Minister stated. - Compared with the level in 2014 reduced volumes of industrial production, construction, agriculture, trade. "

In this regard, there are serious questions about the work of line ministries, Andrei Kobyakov said. At the end of 2015 the Ministry of Architecture made only one of the 14 indicators, the Ministry of Industry - 2 out of 12, the Ministry of Agriculture and "Bellesbumprom" - 2 out of 10. Concern "Bellegprom" has not fulfilled any of the forecast indicators.

According to Prime Minister, at the beginning of 2016 the foreign markets continue to shrink, oil again dropped in price. Following the oil and devalued national currencies of major trading partners of Belarus, which could not but affect the mutual trade. In such circumstances, the general tendency - falling demand for investment products on the traditional markets of Belarus. "When you save these trends for 2016 we will have to take active steps to consolidate the budget, - the Prime Minister said. - So far, as I said, the current budget financing gap is estimated at 38.6 trillion. rubles, so we seriously reconsider the current capital expenditure budget, in connection with the expected in January slipped the volume of construction works - 81.5%, and investments in fixed assets - 80.7%. "

"Nevertheless, no one is exempt from execution of regulations Presidential Decree №504 regulations on the implementation of the most important parameters of the forecast of socio-economic development for 2016, - Andrei Kobyakov said.

Results of the individual sectors of the economy for 2015 discussed in detail on the boards held ministries, concerns and region executive meetings with the participation of the Head of Government and his deputies. Defined targets for 2016, are given specific instructions for their implementation. On the economic development of problem solving is necessary, first of all, to use internal reserves and to mobilize the staff, Prime Minister demanded.

The main problem for the Government, ministers, chairmen of corporations and local authorities: increasing exports and efficient import substitution, to ensure a balance of foreign trade; cost savings and a reduction in stocks of finished goods; providing a rigid staffing and production discipline; liberation of entrepreneurial initiative.

According to Prime Minister, the Government comprehensively reviewed the reserves to address targets - for further product and geographic diversification of export, return the overdue receivables, rational import substitution, cost optimization, reduction of stocks of finished products. "All decisions taken, communicated to each task, key performance indicators, - Andrei Kobyakov reminded. - It is necessary to complete the work of the enterprises, secure in the business plans approved by the problem. "

This year in Belarus the work of so-called "club of creditors." resumed. On this site should be developed key decisions on financial stabilization of enterprises in difficult economic situation, informed the Prime Minister. The necessary conditions for this are, first of all, lower costs, unloading warehouses, comprehensive implementation of the measures for financial recovery.

Among the main priorities - to activate the investment process. "Modernization of the economy can't be stopped. The implementation of the most important projects we'll support, "- the Prime Minister said.

He recalled that the requirements of the Head of State on the annual recruitment of employees on newly created jobs tightened - from 32 to 50 thousand.

The Head of the Government also demanded to take measures for the effective use of state property. "Today we have more than a million square meters of inefficiently used state property. This is a significant national resource that we must send to the goals of economic development, the creation of new jobs, "- Andrei Kobyakov said. More initiatives in this must come from the local authorities.

"All members of the Government at the fixed sites must work actively and rely solely on the results", - concluded Andrei Kobyakov.

Photos

Подписаться

E-mail рассылка:
RSS подписка
новость

от 20.02.2016

Андрей Кобяков провел заседание Совета Министров

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 20 февраля провел заседание Совета Министров, на котором рассмотрены итоги социально-экономического развития страны в 2015 году.

Открывая заседание, Руководитель Правительства отметил, что 2015 год продемонстрировал высокую зависимость экономики Беларуси от внешней конъюнктуры сырьевых рынков, что во многом и определило итоговый результат ее работы. Из девяти важнейших параметров прогноза выполнено четыре - индекс потребительских цен, энергоемкость ВВП, рентабельность продаж в промышленности, внешнеторговое сальдо к ВВП. Не выполнены пять показателей - темп роста ВВП, ввод жилья с господдержкой, темп роста производительности труда, темп роста экспорта, а также реальных доходов населения.

Руководитель Правительства перечислил основные задачи, которые были выполнены в прошлом году. Прежде всего, обеспечена сбалансированная внешняя торговля  - положительное сальдо составило 205 млн. долларов США. «Таких результатов в современной истории с положительным сальдо было до 2015 года два – в 2005 и 2012 году», - напомнил он.

Улучшен платежный баланс страны - дефицит счета текущих операций платежного баланса за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился ориентировочно на 2,4 млрд. долларов США  - с 5,8 до 3,1 процента ВВП. «Это тоже очень хороший качественный результат», - подчеркнул Андрей Кобяков.

Жесткая монетарная политика, гибкое курсообразование, контроль над денежным предложением позволили удержать инфляцию в запланированных пределах: рост цен – 12 процентов, минимальное значение за последние 5 лет. Обеспечена стабильность на потребительском рынке. «Пусть и медленно, но одновременно со снижением инфляции снизились и процентные ставки по кредитам, - констатировал он. – Пока недостаточно, но тем не менее, за год ставку по новым кредитам в национальной валюте без учета льготных снизили практически на 10 процентных пункта - с 43,5% годовых в январе 2015 гола до 34,2% годовых в январе 2016 года». Премьер-министр подчеркнул, что задача по снижению процентных ставок по вновь выдаваемым кредитам продолжает оставаться одной из самых актуальных в экономике страны.

Андрей Кобяков также напомнил, что профицит консолидированного бюджета за 2015 год составил 1,8% ВВП.

Вместе с тем, в прошлом году не выполнен целый ряд запланированных показателей. «В первую очередь, нам не удалось обеспечить запланированную динамику в отраслях и экономике в целом, - констатировал Премьер-министр. – По сравнению с уровнем 2014 года снижены объемы промышленного производства, строительства, сельскохозяйственного производства, торговли».

В связи с этим есть серьезные вопросы к работе отраслевых министерств, подчеркнул Андрей Кобяков. По итогам 2015 года Минстройархитектуры выполнен только один из 14 доведенных показателей, Минпромом – 2 из 12,  Минсельхозпродом и «Беллесбумпромом»  – 2 из 10. Концерн «Беллегпром» не выполнил ни одного прогнозного показателя.

Схожая ситуация и в регионах. Только Могилевская область выполнила лишь половину доведенных показателей. «У остальных областей и Минска и этого нет, Гродненская область обеспечила выполнение только четверти показателей», - обратил внимание Андрей Кобяков.

По его словам, в начале 2016 года внешние рынки продолжают сжиматься, нефть вновь упала в цене. Вслед за нефтью девальвируются и национальные валюты основных торговых партнеров Беларуси, что не может не сказаться на взаимной торговле. В таких условиях сохраняется общая тенденция – падающий спрос на сложнотехническую, инвестиционную продукцию на традиционных для Беларуси рынках. «При сохранении этих тенденций в течение 2016 года мы будем вынуждены предпринимать энергичные шаги по бюджетной консолидации, - заявил Премьер-министр. – Пока, как я уже говорил, текущий разрыв финансирования бюджета оценивается в 38,6 трлн. рублей, поэтому мы серьезно пересмотрели текущие капитальные расходы бюджета, в связи с этим ожидаемо в январе просели объемы строительно-монтажных работ – 81,5% и инвестиции в основной капитал – 80,7%».

«Тем не менее, нас никто не освобождал от исполнения нормативных предписаний указа Президента №504 о выполнении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития на 2016 год, - подчеркнул Андрей Кобяков.

Итоги работы отдельных секторов экономики за 2015 год детально рассмотрены на состоявшихся коллегиях министерств, концернов и заседаниях облисполкомов с участием Руководителя Правительства и его заместителей. Определены целевые задачи на 2016 год, даны конкретные поручения по их реализации. На решение задач экономического развития необходимо, прежде всего, задействовать внутренние резервы и мобилизовать на это кадры, потребовал Премьре-министр.

Основные задачи для Правительства, министров, председателей концернов и местной власти: наращивание экспорта и рациональное импортозамещение, обеспечивающие сбалансированность внешней торговли; снижение затрат и сокращение запасов готовой продукции; обеспечение жесткой кадровой и производственной дисциплины; раскрепощение предпринимательской инициативы. «Наш главный резерв – это кадры, их нацеленность, желание работать и требовательность к себе и окружающим», - подчеркнул Андрей Кобяков.

По его словам, в Правительстве всесторонне рассмотрены резервы для решения целевых задач - дальнейшей товарной и географической диверсификации экспорта, возврату просроченной дебиторской задолженности, рациональному импортозамещению, оптимизации затрат, сокращению запасов готовой продукции. «Все решения приняты, каждому доведены задачи, ключевые показатели эффективности, - напомнил Андрей Кобяков. – Нужно завершить эту работу по предприятиям, закрепить в бизнес-планах утвержденные задачи».

В текущем году в Беларуси возобновлена работа так называемого «клуба кредиторов». На этой площадке должны быть выработаны ключевые решения по финансовой стабилизации предприятий, попавших в сложную экономическую ситуацию, потребовал Премьер-министр. Необходимыми условиями для этого являются, прежде всего, снижение затрат, разгрузка складов, комплексная реализация мер по финансовому оздоровлению. «Должны быть реально просчитаны финансовые потоки, позволяющие обслуживать долговые обязательства и обеспечить рост рублевой и валютной выручки. После этого возможны при необходимости меры поддержки, - заявил Андрей Кобяков. -  Как говорится в известном произведении, «сначала стулья, потом деньги». Но за ресурсами для «латания дыр», образовавшихся из-за бесхозяйственности и неумения работать, прошу не обращаться».

Среди главных приоритетов - активизация инвестиционного процесса. «Модернизация экономики не может быть остановлена. Реализацию важнейших проектов будем поддерживать», - подчеркнул Премьер-министр.

Он напомнил, что  требования Главы государства по ежегодному трудоустройству работников на вновь созданные рабочие места ужесточены –  с 32 до 50 тысяч. Ранее за это отвечали регионы, сейчас расширяется ответственность и на министерства в части создания новых рабочих мест на новых производствах после модернизации, реконструкции, создания новых производств.

Руководитель Правительства также потребовал принять меры по эффективному использованию госимущества. «У нас сегодня более миллиона квадратных метров неэффективно используемого государственного имущества. Это значительный государственный ресурс, который мы обязаны направить на цели развития экономики, на создание новых рабочих мест», - заявил Андрей Кобяков. Больше инициативы при этом должно исходить от местных органов власти - рай- и горисполкомов.

«Все члены Правительства на закрепленных участках должны работать активно и ориентироваться исключительно на результат», - резюмировал Андрей Кобяков.​

Фотографии