Бел | Рус | Eng PDA
news

from 02.03.2016

Andrei Kobyakov presented state awards to outstanding Belarusians

Belarusian Prime Minister Andrei Kobyakov presented state awards to outstanding Belarusian workers. All in all, Andrei Kobyakov presented state awards to some 90 outstanding Belarusians.

Today, on behalf of President Alexander Lukashenko state awards presented  to the best representatives of labor collectives of our country. I note that you are honored them for many years of fruitful work, high professionalism, exemplary performance of official duties.", -  Andrei Kobyakov said, addressing the audience.

The Prime Minister stated that 2015 was a difficult year, but at the same time certain results achieved. In particular, the balance of foreign trade, improved the balance of payments. According to him, the tight monetary policy, a flexible rate fixing, control of the money supply helped keep inflation within the planned limits - the price increase was 12% (the minimum value over the past 5 years). At the same time, the consumer market was stable.

"The priorities - the growth and diversification of exports. This is provided by the decree №78" On measures to improve the efficiency of the Republic of Belarus social and economic complex ", which the President signed on February 23. The document lays down systemic measures meant to improve the performance of the economy by ensuring proper quality of management of state enterprises and by reducing prime costs in addition to developing bona fide competition on the home market. Increase and diversification of export and rational import substitution are mentioned as well.

Plans have been made for the accelerated development of small and medium businesses, the attraction of foreign capital into the establishment and development of manufacturing enterprises, a gradual decrease in interest rates on loans.

Andrei Kobyakov noted that special attention is paid to the country's food security. Therefore, rural workers are among the awardees. According to the Prime Minister, in 2016 the growth of exports will be a key indicator of the effectiveness of the work of agricultural complex. "Today the Belarusian agricultural products supplied to the markets of over 30 countries. At the same time, a list of promising new export destinations. In it 24 state regions of Southeast and Central Asia, North and Central America and Australia. We are working on obtaining access to the markets of these countries . Not less important task facing the complex - to increase the sales margin to at least 10% in addition, agricultural organizations of Belarus in the near future will have to make a road map to reduce the cost of their products, "- said Andrei Kobyakov.

"Among the awardees - medical professionals.  Your achievements are really breakthroughs in medicine. The most difficult operations, highly effective methods of treatment and diagnosis, new drugs. We often expect wonder from doctor and it happens, because you are doing everything possible in profession, sometimes impossible. Thank you for this, "-. said Andrei Kobyakov.

Separate words of gratitude he expressed to teachers, educators and scientists who have also received state awards. "You make a great contribution to the development of science, the development of innovative economy, knowledge-based economy, training the younger generation", - said the head of the Belarusian Government.

Among the winners - the staff of the President's Academy of Management. "Under present conditions, when the world is changing before our eyes, the Academy should use careful and scrupulous approach to the preparation of intelligent management capacity, so necessary for the country", - said Andrei Kobyakov.

"There are among the recipients and those who prepare future Olympians. We are talking about the heads of specialized youth school of Olympic reserve. From your selfless work depends largely on the country's prestige in the international arena. Belarusian Olympians know all over the world. The head of state has repeatedly said that sport is the best diplomat ", - said the Prime Minister. He expressed hope that this year will be successful for the athletes at the Olympic Games in Rio de Janeiro.

“2016 has been declared the Year of Culture in Belarus. This is why I am particularly pleased to present the awards to our cultural workers. This year, we will be speaking about culture in a broad sense of the word. This includes the culture of everyday life and manufacturing, family and interpersonal relations. Culture will come to the fore in all spheres of our life,” Andrei Kobyakov stressed.

He noted that the ceremony featured a large group of representatives of the National Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater of Belarus. “I am sure that you will continue stunning the audience with exciting premieres,” the official said.

Andrei Kobyakov congratulated the attendees on the awards. “Your experience, professionalism and commitment have been recognized by our country,” the head of the Belarusian government said. He also wished all women a happy Women’s Day.




Photos

Подписаться

E-mail рассылка:
RSS подписка
новость

от 02.03.2016

Андрей Кобяков вручил государственные награды представителям трудовых коллективов

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков вручил государственные награды представителям трудовых коллективов. Всего государственные награды из рук руководителя белорусского Правительства сегодня получили около 90 человек.

"Сегодня по поручению Президента Александра Лукашенко вручены заслуженные государственные награды лучшим представителям трудовых коллективов нашей страны. Отмечу, что ими вы удостоены за многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм, образцовое выполнение служебных обязанностей", - сказал Андрей Кобяков, обращаясь к присутствующим.

Премьер-министр констатировал, что 2015 год был нелегким, но при этом удалось добиться определенных результатов. В частности, сбалансирована внешняя торговля, улучшен платежный баланс страны. По его словам, жесткая монетарная политика, гибкое курсообразование, контроль над денежным предложением позволили удержать инфляцию в запланированных пределах - рост цен составил 12% (минимальное значение за последние 5 лет). При этом обеспечена стабильность на потребительском рынке.

"В приоритетах - рост и диверсификация экспорта. Это предусмотрено указом №78 "О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь", который Глава государства подписал 23 февраля. В документе изложены системные меры, направленные на повышение эффективности функционирования экономики за счет обеспечения надлежащего качества управления государственными предприятиями и снижения себестоимости продукции, развития добросовестной конкуренции на внутреннем рынке, рационального импортозамещения", - сказал руководитель белорусского Правительства. По его словам, предусматривается ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, привлечение иностранного капитала в развитие и создание производств, поступательное снижение ставок по кредитам в экономике.

Андрей Кобяков отметил, что особое внимание в стране уделяется продовольственной безопасности. Поэтому труженики села также среди награжденных. По словам Премьер-министра, в 2016 году рост экспорта станет ключевым показателем эффективности работы АПК. "Сегодня  белорусская сельскохозяйственная продукция поставляется на рынки более 30 стран. При этом сформирован перечень новых перспективных экспортных направлений. В нем 24 государства регионов Юго-Восточной и Центральной Азии, Северной и Центральной Америки и Австралии. Сейчас ведется работа по получению доступа на рынки этих стран. Не менее важная задача, которая стоит перед АПК - повышение рентабельности продаж до не менее 10%. Кроме того сельскохозяйственные организации Беларуси в ближайшее время должны будут составить дорожные карты по снижению себестоимости своей продукции" – заявил Андрей Кобяков.

"Среди награждаемых - медицинские работники. Ваши достижения - это действительно прорывы в медицине: сложнейшие операции, высокоэффективные методы лечения и диагностики, новые лекарства. Мы часто ждем от врачей чуда. И оно происходит, потому что вы делаете в своей профессии все возможное, а иногда и невозможное. Спасибо вам за это", - сказал Андрей Кобяков.

Отдельные слова благодарности он выразил учителям, преподавателям и ученым, которые также сегодня получили государственные награды. "Вы вносите большой вклад в развитие науки, становление инновационной экономики, экономики знаний, профессиональную подготовку подрастающего поколения", - отметил руководитель белорусского Правительства.

Среди награжденных - сотрудники Академии управления при Президенте. "В современных условиях, когда мир изменяется на глазах, академия должна более тщательно и скрупулезно подходить к подготовке интеллектуального управленческого потенциала, так необходимого стране", - считает Андрей Кобяков.

"Есть среди награжденных и те, кто готовит будущих олимпийцев. Речь идет о руководителях специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. От вашего самоотверженного труда во многом зависит престиж страны на международной арене. Белорусских олимпийцев знают во всем мире. Глава государства неоднократно заявлял, что спорт является наилучшим дипломатом", - сказал Премьер-министр. Он выразил надежду, что и этот год станет успешным для спортсменов на Играх в Рио-де-Жанейро.

"2016 год объявлен в Беларуси Годом культуры. Поэтому мне вдвойне приятно вручить сегодня награды нашей творческой интеллигенции. В этом году мы будем говорить о культуре в широком понимании смысла этого слова. Культура быта и производства, семьи и человеческих отношений. Во всех сферах нашей жизни она выйдет на первые позиции", - отметил Андрей Кобяков.

Он констатировал, что в зале присутствует большая группа представителей Национального академического Большого театра оперы и балета. "Уверен, что вы и в дальнейшем будете радовать публику громкими премьерами", - сказал Премьер-министр.

Андрей Кобяков поздравил присутствующих с вручением им государственных наград. "В этом зале люди, чей труд отмечен государственными наградами, чей опыт, профессионализм, трудолюбие по-особому оценены нашей страной", - подчеркнул руководитель белорусского Правительства. Также Андрей Кобяков поздравил женщин с наступающим праздником 8 Марта.





Фотографии