news

from 23.08.2016

Andrei Kobyakov held the session of Council of Ministers

Plans have been made to raise Belarus’ gross domestic product (GDP) by 1.5% in 2017. Prime Minister of Belarus Andrei Kobyakov made the relevant statement during the session of the Council of Ministers on 23 August.

Andrei Kobyakov remarked that the session represented the final stage of the preliminary work on the package of long-range plans for 2017. The package will be forwarded for consideration of the Belarus president soon. The package includes two draft presidential decrees (on social and economic development tasks and on the major monetary management guidelines) and two draft laws (on the central state budget and on amending the Tax Code). According to the Prime Minister, the documents are closely interrelated and will ensure the balanced development of the national economy and the financial market.

Speaking about the draft social and economic development forecast for 2017, the Belarusian head of government noted that the quantity targets are on par with those of the five-year plan. The GDP will have to be increased by 1.5%, real disposable monetary income will have to be raised by 1.2%. Labor productivity in GDP terms will have to be raised by 1.6% and will have to stay ahead of the growth of real salaries. Belarus’ export of merchandise and services is supposed to grow by 3.6%. The government and the central bank are supposed to ensure a $103 million surplus of foreign trade in commodities and services or plus 0.2% of the GDP. Net foreign direct investments (without money owed to the direct investor for commodities and services) are supposed to reach $1.4 billion.

According to Andrei Kobyakov, it is necessary to secure one-digit inflation — 109% (December against December 2016). “We will have to take care of the balanced development of the economy, namely balanced balance of payments and the state budget, efforts to honor external commitments without draining the gold and foreign exchange reserves, efforts to reduce inflation,” stressed the Prime Minister.

Work is now in progress to set tasks for ministries, concerns, and enterprises. Approaches to setting key performance targets for the entire power vertical are not supposed to undergo radical changes in comparison with this year. “We are going to focus on quality indicators of growth and export. All of them will be taken into account by the government’s executive order. By doing so, we will compile a vertically oriented matrix of tasks starting with the central government and ending with heads of individual enterprises,” noted the head of government.

Speaking about the central state budget for 2017, Andrei Kobyakov pointed out that it will remain socially-oriented. “All the public benefits will stay. Despite the extremely limited capabilities of the state budget the resources available for supporting exports will remain at this year's level,” noted the Prime Minister.

“In 2017 we should preserve and increase the country’s gold and foreign exchange reserves. Let’s say by $500 million. It is a complicated task but can be done via concerted efforts of the government and the central bank. Certain arrangements have been made, including with international financial bodies. It is necessary to use them actively in an optimal manner for the country,” noted the head of government.

In his words, the measures being taken to financially rehabilitate the real economy sector, agricultural enterprises, and processing industry enterprises help resolve some issues plaguing the banking industry and secure its stable operation.

“The cost of loans has always been a problem. But it is being resolved step by step. We are already in the intended corridor this year. In July 2016 the interest rate on new loans in Belarusian rubles without preferential rate loans averaged 24.7% per annum. The figure was 8.6 percentage points below the figure registered in December 2015,” stressed Andrei Kobyakov.

Andrei Kobyakov pointed out that issues should be resolved with confidence and care without relying heavily on blunt decisions.


Photos

новость

от 23.08.2016

Андрей Кобяков провел заседание Совета Министров Республики Беларусь

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков 23 августа провел заседание Совета Министров. На нем рассмотрен проекты прогноза социально-экономического развития, бюджета, а также основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2017 год.

Открывая заседание, Андрей Кобяков отметил, что оно – завершающий этап предварительной работы над пакетом прогнозных документов на 2017 год, который будет в ближайшее время направлен на рассмотрение Президента Республики Беларусь. Речь идет о двух проектах Указов Главы государства: «О задачах социально-экономического развития» и «Об Основных направлениях денежно-кредитной политики»,  и 2 проектах Законов: «О республиканском бюджете»  и «О внесении изменений в Налоговый Кодекс». По словам Премьер-министра, эти документы увязаны друг с другом и обеспечивают сбалансированность развития экономики и финансового рынка.

Говоря о прогнозе социально-экономического развития на 2017 год, руководитель Правительства отметил, что «Количественные значения соответствуют целевым ориентирам пятилетки. Важнейшими показателями для Правительства и Национального банка определены: валовой внутренний продукт вырастет на 1,5 процента; рост реальных располагаемых денежных доходов населения планируются на уровне 101,2 процента; производительность труда по валовому внутреннему продукту вырастет на 1,6 процента и будет превышать темпы роста реальной заработной платы; экспорт товаров и услуг увеличится на 3,6 процента; сальдо внешней торговли товарами и услугами планируется положительным, порядка 103 млн. долларов США или плюс 0,2 процента к ВВП; прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) – в объеме 1,4 млрд. долларов США» - проинформировал Андрей Кобяков.

По его словам, стоит задача выхода на однозначные параметры инфляции – 109,0 процентов (декабрь к декабрю 2016 года). «Неукоснительно будем соблюдать приоритет сбалансированного развития экономики – это сбалансированность платежного баланса и бюджета, выполнение внешних обязательств без снижения золотовалютных ресурсов страны, снижение инфляции» - подчеркнул Премьер-министр.

Андрей Кобяков сообщил, что в настоящее время завершается работа по формированию целевых задач для министерств, концернов и предприятий. Подходы к выстраиванию ключевых показателей эффективности для всей вертикали власти, как и планировалось, не претерпят существенных изменений по сравнению с этим годом.

«Основной акцент делаем на качественные показатели роста и экспорт. Все они будут учтены в Постановлении правительства и, тем самым, мы сформируем вертикально интегрированную матрицу задач начиная от правительства до руководителей предприятий через систему бизнес-планирования» - отметил руководитель Правительства.

Говоря о республиканском бюджете на 2017 год, Андрей Кобяков обратил внимание, что бюджет сохраняет свою социальную направленность. “В полном объеме учтены все расходы по социальным выплатам и, не смотря на крайне ограниченные возможности бюджета, сохранены на уровне текущего года реcурсы для поддержки экспорта” – отметил он.

Премьер-министр отметил, что основные направления денежно-кредитной политики тесно увязаны с проектами прогноза и бюджета на 2017 год. По его словам, целевая задача сохранена – снижение инфляции до однозначного значения в 9 процентов.

«В 2017 году мы должны не только сохранить, но и нарастить золотовалютные резервы государства. Ставим для себя ориентир в плюс 500 млн. долларов. Задача сложная, но при согласованных действиях Правительства и Национального банка – выполнимая. Наработки и договоренности есть, в том числе и с международными финансовыми структурами. Надо активно и наиболее оптимально для страны их использовать» - отметил руководитель Правительства.

По его словам, принимаемые меры по финансовому оздоровлению реального сектора экономики, организаций сельского хозяйства и переработки помогают решить некоторые вопросы и банковского сектора, обеспечить их устойчивое функционирование.

«Стоимость кредитов для экономики – извечная проблема. Но она постепенно решается. В этом году уже  вошли в запланированный коридор. В июле 2016 г. средняя процентная ставка по новым кредитам в белорусских рублях без учета льготных составила 24,7 процента годовых. Это ниже, чем по кредитам декабря 2015 г. на 8,6 процентных пункта» - подчеркнул Андрей Кобяков.

Он обратил внимание, что эти вопросы должны решаться уверенно, но не перегибая. Здесь следует действовать крайне аккуратно, не сваливаясь на простые решения.


Фотографии