news

from 29.09.2016

Andrei Kobyakov took part at the forum Broadening the Horizons: Investment, Finance, Development

Belarus is ready to adopt the best international investment practices and guarantee their implementation, Belarusian Prime Minister Andrei Kobyakov said at the opening ceremony of the forum Broadening the Horizons: Investment, Finance, Development in Minsk on 29 September.

“Belarus is ready to adopt the best international practices and guarantee their proper implementation,” Andrei Kobyakov noted.

The head of the government said that despite all the efforts, Belarus has not yet received the amount of foreign investment it has been aiming for. “The insufficient awareness of foreign investors about the country’s potential plays an important role in this. We make targeted efforts to address this lack of awareness. We have organized a number of large-scale events in New York, London, and Vienna. Today’s forum adds up to the list,” Andrei Kobyakov pointed out.

He said that another important goal of the forum is to develop measures to improve the investment environment. “The program of the forum includes roundtable discussions. Representatives of reputable research organizations have been invited to take part in them. I am sure that the forum will provide a platform for fruitful discussions that will result in solutions to improve the investment climate in Belarus,” the Prime Minister emphasized.

According to him, Belarus needs to secure its quality and prompt transition from getting foreign loans to attracting foreign direct investment. “We have a top priority goal to secure quality and prompt transition from currently prevailing foreign credit resources to a full-fledged inflow of foreign direct investment in various areas of the national economy. For this purpose we need to orient our investment policy on concrete investors, understand their expectations and possible fears,” Andrei Kobyakov noted.

In his words, the world is facing unprecedented challenges today. Amid uncertainty and increasing global risks the fight is escalating between the players on the international arena for attracting capital, breakthrough technologies and quality management able to secure maximum return with minimal costs. Belarus is no exception here, he added.

Andrei Kobyakov believes that dialogue with the business community is one of the effective ways to get information necessary for making the right decisions. “Our forum is a bright example of such a dialogue,” the PM stressed.

He also stressed attention, that Belarus is entering a new level of cooperation with international financial institutions. “Belarus is entering a new level of cooperation with international financial institutions. Together, we develop and implement structural policy measures in the economy and finances. The are used in drafting national program documents for the short to medium term,” Andrei Kobyakov noted.

He said that the dialogue with the business community will develop in a similar manner. “Our today’s forum attests to this,” the Prime Minister stressed.

Andrei Kobyakov pointed out that Belarus has developed a good legal framework for attracting foreign investments. “Foreign businesses are invited to enjoy preferential treatment in Belarus’ free economic zones, at the Hi-Tech Park, the industrial park Great Stone, which make up a considerable part of the country’s territory,” the head of the Belarusian government emphasized.

Minsk is playing host to the forum Broadening the Horizons: Investment, Finance, Development on 29 and 30 September. The event is expected to encourage an open dialogue among representatives of Belarusian government agencies, international financial institutions, foreign investors, national business and the expert community who will discuss relevant aspects of investment cooperation. The forum aims to draw the attention of potential investors to Belarus as a promising investment platform.

The event has brought together some 300 participants. The experts discuss strategies for attracting foreign investments to Belarus, prospects for investment cooperation with the financial institutions of the European Union, the Eurasian Economic Union and China, and the opportunities for involving U.S. investors in Belarusian projects. There are plans to develop a road map to set major directions for agreed actions to improve the institutional environment for expanding the investment and funding opportunities. This will contribute to the development of the public and private sectors of the Belarusian economy.


Photos

Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 29.09.2016

Андрей Кобяков принял участие в форуме "Расширяя горизонты: инвестиции, финансы, развитие"

Беларусь последовательно переходит на новый уровень взаимодействия с международными финансовыми институтами, заявил сегодня Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на открытии форума "Расширяя горизонты: инвестиции, финансы, развитие".

"Беларусь последовательно переходит на новый уровень взаимодействия с международными финансовыми институтами. Совместными усилиями мы вырабатываем и реализуем меры структурной политики в экономике и финансах. Они используются при подготовке программных документов страны на ближайшую и среднесрочную перспективу", - отметил Андрей Кобяков.

По его словам, в аналогичном ключе предполагается проводить диалог с бизнес-сообществом. "Наш форум сегодня - конкретное тому подтверждение", - заверил Премьер-министр.

Андрей Кобяков констатировал, что в Беларуси сформирована неплохая законодательная база для привлечения иностранных инвестиций. "Значительная часть территории страны - это функционирующие преференциальные режимы для размещения бизнеса в рамках свободных экономических зон, Парка высоких технологий, индустриального парка "Великий камень", - напомнил руководитель Правительства.

Также по его словам, Беларусь готова перенимать лучшие мировые инвестиционные практики и гарантировать их выполнение. "Беларусь готова перенимать лучшие мировые практики и гарантировать их качественное выполнение", - отметил Андрей Кобяков.

Руководитель Правительства признал, что, несмотря на все усилия, Беларусь пока не получила тот приток иностранных инвестиций, на который рассчитывала. "Не последнюю роль здесь играет недостаточная информированность инвесторов об имеющихся в Беларуси потенциальных возможностях. Мы целенаправленно работаем над преодолением этих недостатков. Мы организовали ряд крупных мероприятий в Нью-Йорке, Лондоне, Вене. Сегодняшний форум продолжает перечень этих мероприятий", - пояснил Андрей Кобяков.

По его словам, вторая, не менее важная цель форума - выработать меры по совершенствованию условий инвестиционной деятельности. "На форуме организованы круглые столы, приглашены авторитетные научные организации. Убежден, что форум станет площадкой, на которой развернутся плодотворные дискуссии и будут выработаны решения, положительно влияющие на инвестиционный климат в Беларуси", - сказал Премьер-министр.

Андрей Кобяков обратил внимание, что Беларуси необходимо обеспечить качественный и оперативный переход от иностранных кредитов к прямым инвестициям. "Перед нами стоит задача обеспечить качественный и по возможности оперативный переход от преобладающего привлечения иностранных кредитных ресурсов к полноценному притоку прямых иностранных инвестиций в различные сферы национальной экономики. Для этого нам необходимо в большей степени ориентировать инвестиционную политику на конкретных инвесторов, хорошо представлять себе их ожидания и возможные опасения", - отметил Андрей Кобяков.

Он констатировал, что сегодня мир столкнулся с беспрецедентными вызовами. В условиях неопределенности и растущих глобальных рисков все больше обостряется борьба за привлечение капитала, прорывных технологий и качественного менеджмента, способного обеспечить максимальную отдачу при минимальных издержках. По его словам, Беларусь в этом плане не является исключением.

Андрей Кобяков считает, что одна из действенных форм получения необходимой для принятия управленческих решений информации - это диалог с деловым сообществом. "Наш форум является ярким примером такого диалога", - подчеркнул Премьер-министр.

Форум "Расширяя горизонты: инвестиции, финансы, развитие" проходит в Минске 29-30 сентября. Цель мероприятия - в формате открытого диалога между представителями государственных органов Беларуси, международных финансовых институтов, иностранных инвесторов, белорусской власти, национального бизнеса и экспертного сообщества обсудить актуальные аспекты инвестиционного сотрудничества, привлечь внимание потенциальных инвесторов к Беларуси как перспективной площадке для вложения капитала.

Форум собрал около 300 участников. Эксперты обсуждают стратегии привлечения иностранных инвестиций в Беларусь, перспективы инвестиционного сотрудничества с финансовыми институтами ЕС, Евразийского экономического союза и Китая, а также возможности для привлечения к участию в реализации проектов американских инвесторов и другие актуальные вопросы. Предполагается выработать дорожную карту, которая задаст основные направления согласованных действий по улучшению институциональной среды для расширения возможностей по привлечению инвестиций и финансирования, что поспособствует развитию государственного и частного сектора белорусской экономики.


Фотографии