Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 05.11.2016

Андрей Кобяков принял участие в пятом саммите глав правительств стран Центральной и Восточной Европы и Китая

Беларусь заинтересована в участии в мероприятиях формата "16+1" в качестве наблюдателя, заявил 5 ноября Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков на пятом саммите глав правительств стран Центральной и Восточной Европы и Китая ("16+1").

"Мы готовы и хотели бы рассчитывать на дальнейшее активное участие в подобных и других мероприятиях формата "16+1" в качестве наблюдателя, - отметил Андрей Кобяков. - Убеждены, что от выстраивания общих экономических коридоров в увязке с портовой инфраструктурой стран Балтии выиграли бы все".

Беларусь будет и впредь стремиться к развитию взаимодействия с европейскими и китайскими партнерами, используя различные переговорные площадки и форматы, подчеркнул Премьер-министр.

Он также обратил внимание на то, что Беларусь связывают с Китаем отношения доверительного всестороннего стратегического партнерства. "Символично, что эта встреча проходит в год, который мы в нашем Евразийском экономическом союзе объявили годом углубления экономических отношений на внешнем контуре",- сказал Премьер-министр.

"Беларусь, стремящаяся создавать экономику будущего, считает для себя особо важным формирование таких экономических пространств, которые носили бы открытый, прозрачный характер, опирались бы на базовые принципы ВТО", - отметил Андрей Кобяков.

По словам Андрея Кобякова, Беларусь является интегрирующим звеном в торговле между государствами Европейского и Евразийского союзов, государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, Скандинавии и Балкан. "Понятно, что не только Беларусь предоставляет прямой доступ к 180-и миллионному рынку Евразийского экономического союза. Однако самое короткое "логистическое плечо" с Евросоюзом проходит через Минск, - отметил Премьер-министр. - А ведь когда мы говорим о ЕАЭС, речь идет о свободном передвижении товаров, услуг, капитала и рабочей силы, едином тарифном регулировании, равных условиях ведения бизнеса".

Андрей Кобяков также подчеркнул, что в Беларуси созданы и успешно функционируют различные льготные режимы. Компании могут снизить инвестиционные затраты и налоговую нагрузку при размещении своего бизнеса в рамках шести свободных экономических зон, Парка высоких технологий, на территории малых и средних городов Беларуси.

"Говоря о Беларуси, эксперты часто употребляют термин "выгодное географическое положение", - добавил руководитель Правительства. - Если взглянуть на карту Европы, то с небольшой погрешностью можно отметить, что Минск равноудолен от столиц соседних стран на Востоке и Западе. Хотя в этом контексте, на мой взгляд, более подходящим термином является не равноудаленный, а равноприближенный".

Он также отметил, что В Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень" при участии китайской корпорации построят крупный логистический комплекс, который будет увязан с балтийскими портами. "В настоящее время при участии крупнейшей китайской корпорации, мирового игрока на рынке логистики, идет строительство на территории парка крупного логистического комплекса, который будет увязан с балтийскими портами, - проинформировал Андрей Кобяков. - Планируется, что данный центр будет обслуживать и товарные потоки между Европой и Азией".

Китайско-белорусский парк должен стать жемчужиной Экономического пояса Шелкового пути, уверен Премьер-министр. Беларусь как давний друг Китая одной из первых выступила в поддержку инициативы по развитию проекта "Один пояс, один путь". "В свою очередь в мае прошлого года глава китайского государства во время визита в Минск отметил, что Беларусь обладает уникальными преимуществами для развития Экономического пояса Шелкового пути, поскольку страна расположена и в центре Европы, и на Шелковом пути, а жемчужиной на этом поясе должен стать Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень", - сказал Андрей Кобяков.

Зарубежные партнеры Беларуси проявляют повышенный интерес к проекту. Ведутся активные переговоры о присутствии в парке компаний не только из Китая, но и из стран Европейского союза.

По словам Андрея Кобякова, инициатива Китая "Один пояс, один путь" перекликается с другим масштабным проектом "интеграции интеграций", то есть созданием единого экономического и гуманитарного пространства на евразийском континенте.

"Этими двумя проектами предусмотрено развитие инфраструктурных связей в сферах транспорта и энергетики, взаимодополняющих и эффективных механизмов сотрудничества между различными интеграционными процессами", - подытожил руководитель Правительства.

По итогам саммита "16+1" главы правительств подписали декларацию о сотрудничестве. В соответствии с документом, в качестве основного направления взаимодействия определено партнерство в области транспорта и логистики. В качестве приоритетных обозначены проекты по формированию международных транспортных коридоров по направлению "Адриатика-Балтика - Черное море" с использованием возможностей морских портов и промышленных парков.

Беларусь участвовала в саммите в качестве особого гостя.

"16+1" - инициатива Китая, суть которой заключается в активизации сотрудничества с 11 странами - участницами ЕС и 5 балканскими странами (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония) в области инвестиций, транспорта, финансов, науки, образования и культуры.​

Фотографии