Владимир Семашко принял участие в совместном заседании двух палат белорусского парламента

Более 60% промышленной продукции в Беларуси идет на экспорт, заявил сегодня заместитель Премьер-министра Владимир Семашко на совместном заседании двух палат белорусского парламента.

По словам вице-премьера, к концу года удержаны позиции по важнейшим параметрам сбыта белорусской продукции. Так, за 10 месяцев текущего года 60,6% продукции промышленности экспортировано.

"Восстановление экономического роста было связано прежде всего с увеличением продаж. Экспорт товаров характеризуется положительной динамикой - рост с 118,3% в январе этого года до 122,6% по итогам уже 10 месяцев", - заметил Владимир Семашко.

При этом восстановлен и увеличен экспорт инвестиционных товаров - рост на $740,7 млн, или 36,9% к январю-октябрю 2016 года.

По его словам, Беларусь получила отдачу от модернизации предприятий в 2017 году. "Наш выбор, наша стратегия строительства новых и модернизации действующих предприятий сработали в этом году", - сказал Владимир Семашко. Он уточнил, что многие из производств были фактически построены с нуля. По словам вице-премьера, только в деревообработке внешнеэкономическое сальдо за пять лет увеличилось в 2,6 раза. В 2016 году республика заработала более $600 млн. По предварительным данным, по итогам 2017-го сальдо составит $820 млн. "Страна стала зарабатывать огромные деньги", - заметил вице-премьер.

Владимир Семашко также добавил, что ожидает существенного прироста промпроизводства не только в 2018 году, но и в последующий период времени. В первую очередь - за счет ввода новых мощностей и модернизации действующих предприятий.

Он также отметил растущий спрос на белорусские электробусы за рубежом. Вице-премьер рассказал о контрактах на поставку белорусских электробусов в Россию и другие страны. "Большие заказы есть в Российской Федерации, интерес в странах дальнего зарубежья", - отметил Владимир Семашко.

В Минске на двух маршрутах работают 20 электробусов. Практика показала, что это позволяет добиваться реальной экономии электроэнергии. Ее потребление снизилось на 14%. "Это транспорт будущего", - подчеркнул вице-премьер. Планируется, что в 2018 году столичный парк пополнится еще 60 электробусами.

Вице-премьер также отметил, что первый блок Белорусской атомной станции будет введен к концу 2019 года.  "Могу заявить, что к концу 2019 года должны ввести первый блок Белорусской атомной электростанции. Мы идем по графику. В 2020 году должны ввести второй блок", - сказал Владимир Семашко.

Он констатировал, что ввод БелАЭС позволит изменить структуру основных фондов, уйти от зависимости от природного газа. "Ввод атомной станции позволит около 5,5 млрд кубометров газа высвободить", - сказал вице-премьер.

"Финансовые вопросы решены. Мы открыли кредитную линию Российской Федерации на $10 млрд на достаточно выгодных для Беларуси условиях. Это закрывает 90% стоимости строительно-монтажных работ и оборудования, которые нужны для станции. Еще 10% - кредитуемся в другом месте", - отметил Владимир Семашко.

Заместитель премьер-министра также напомнил, что в 2020 году Беларусь планирует отказаться от импорта электроэнергии. "Более того: сейчас мы ведем переговоры по экспорту электроэнергии", - подытожил он.

Владимир Семашко также сообщил, что Беларусь и Россия ведут переговоры по методике ценообразования на газ на 2020-2024 годы. "Ведем переговоры с Россией по формуле ценообразования на газ, как методология будет заложена на 2020-2024 годы, чтобы к 1 января 2025-го прийти к единому рынку газа", - отметил Владимир Семашко. По его словам, позиция белорусской стороны по данному вопросу заключается в том, что стоимость газа на границе должна быть примерно такой же, как в близлежащих регионах России. "Пока у нас цена газа с коэффициентом 2,08, т.е. в два раза выше", - пояснил вице-премьер.

При этом Владимир Семашко констатировал, что до 2019 года проблема объемов и стоимости российского газа для Беларуси решена. "В этом году имеем цену $143,6 за 1 тыс. кубометров. Плюс определенная поддержка бюджета Беларуси. В следующем году вне зависимости от конъюнктуры рынка идет снижение до $129 за 1 тыс. кубометров. В 2019 году - $127", - сказал он.

Вице-премьер подчеркнул, что Беларусь и Россия решили все вопросы по поставкам нефти. "Полтора года, практически весь 2016 год и начало 2017 года, были непростые переговоры по нефтегазовому вопросу. По нефти мы полностью урегулировали наши отношения, получили гарантии по поставкам 24 млн т нефти ежегодно. Отклонения могут быть плюс-минус 2%, а это около 480 тыс. т из 24 млн т", - отметил Владимир Семашко.

Также, по его словам, решен вопрос с обязательной поставкой в Россию бензина, что было невыгодно для белорусской стороны.

"Мы решили все вопросы по нефти. Это позволит полностью загрузить белорусские НПЗ нефтью и обеспечить их нормальную работу", - подытожил Владимир Семашко.

В беседе с журналистами он отметил, что Беларусь заключила две сделки по поставкам нефтепродуктов с транзитом через российские порты. "Две сделки уже состоялись в ноябре", - проинформировал Владимир Семашко. Он добавил, что речь идет о двух российских дилерах.

Вице-премьер отметил, что в 2018 году экспорт белорусских нефтепродуктов через российские порты может составить до 1 млн т в случае выгодных экономических условий.

Также вице-премьер сообщил, что Беларусь будет экспортировать небольшой объем нефтепродуктов через российские порты при отсутствии издержек.  "Мы подписали, что небольшие объемы будем экспортировать, но при непременном условии, что это будет не накладно, чтобы экономика была одинаковой. Мы же не можем быть филантропами, спонсорами", - отметил Владимир Семашко.

По его словам, при транспортировке нефтепродуктов через российские порты Беларусь получает определенные издержки. "Мы это показали, доказали своим коллегам. Они поняли. Поэтому небольшие пилотные поставки будут, но при условии, что Беларусь ничего не потеряет", - пояснил вице-премьер.

При этом Владимир Семашко исключил массовое перенаправление поставок нефтепродуктов из балтийских в российские порты.

Отвечая на вопрос о цене на GeelyAtlas NL3, то по словам Владимира Семашко, она конкурентна по сравнению с аналогичными моделями других производителей. "В любом бизнесе есть понятие себестоимости. Мы строим заводы, чтобы создать рабочие места, родить нового налогоплательщика, чтобы людям дать более конкурентный продукт с точки зрения технических параметров, надежности, цены. Если взять модель, которая сейчас сходит с конвейера, - GeelyAtlas NL3, ее аналог - Kia Sportage и некоторые другие модели. Мы поставили цель - чуть-чуть ниже (цена. - Прим. БЕЛТА). А дальше дело в комплектации. Поэтому мы вам назвали цену - от $17 тыс. до $25 тыс. И это конкурентная цена по сравнению с аналогами", - сказал Владимир Семашко.

Он отметил, что подготовлен проект распоряжения, согласно которому государство возьмет на себя субсидирование покупок белорусскими гражданами отечественных автомобилей. "Документ со всеми согласован, в ближайшее время будет внесен. Мы поддержим белорусского покупателя", - заверил вице-премьер.

Фото: БелТА

Распечатано с сайта www.government.by
Адрес публикации http://www.government.by/ru/content/7720
распечатать