Анатолий Сивак: Вопрос транспортного сообщения с городами-спутниками должен быть решен в следующей пятилетке

Вопрос транспортного сообщения между Минском и городами-спутниками должен быть решен в следующей пятилетке. Об этом заявил журналистам Заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак по итогам доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко о развитии сети республиканских автомобильных дорог и формировании транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам.

Развитие сообщения между столицей и городами-спутниками ведется уже на протяжении некоторого времени, но, по словам вице-премьера, этот вопрос в течение нескольких лет "не в том темпе развивался". "Поэтому этот вопрос в следующей пятилетке должен быть решен. Его снова подняли и ведем соответствующие расчеты", - сказал Анатолий Сивак.

По его словам, сейчас стоит задача "активизировать работу по доставке населения в Минск или из Минска в города-спутники". На докладе у главы государства обсуждалась как тематика железнодорожного сообщения с городами-спутниками, так и автомобильного. "Даны определенные поручения, должны быть еще уточнены расчеты, и до конца года мы выйдем на задачи, которые попадут в программу ("Дороги Беларуси". - Прим.) на следующую пятилетку со сроками, объемами и источниками финансирования", - сказал Анатолий Сивак.

Как пояснил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, задача по доступности для населения городов-спутников, которая ставилась на текущую пятилетку, выполнена: 59 минут (из требуемых 60) уходит на самый длинный маршрут - до Руденска. По железной дороге цифры гораздо меньше - от 30 до 50 минут. По его словам, есть поручения главы государства, как в дальнейшем развивать сообщение столицы с городами-спутниками, включая варианты запуска трамвая или организации наземного метро. Они будут дополнительно проработаны и просчитаны.

Вице-премьер поделился опытом проведения приемов граждан по личным вопросам и рассмотрения поступающих жалоб на качество дорожного покрытия. По его словам, бывают казусные ситуации, когда приходит коллективная жалоба на десяток страниц, а на месте оказывается, что ремонт там не нужен. "Я готов с вами лично на ту дорогу, которую вы сейчас найдете, поехать (куда бы вы ни сказали, на любое расстояние) и разобраться с этой "плохой" дорогой", - сказал Анатолий Сивак, обращаясь к журналистам.

Он подчеркнул, что за последние годы государство в достаточных объемах финансирует ремонтные работы на автомобильных дорогах и те участки, где необходим ремонт, включены в плановый график проведения таких работ. "Объем ресурсов соотносится с теми проблемами, которые имеются в дорожном хозяйстве. То есть государство выделяет достаточно, чтобы проблем (с качеством дорожного покрытия. - Прим.) в нашем с вами понимании не возникало, - пояснил вице-премьер. - Сказать, что все идеально, нельзя. Но мы вышли в этом году на 10% республиканских дорог (сделали 1,7 тыс. км из 16 тыс. км дорог). То есть на 10% дорог мы заменили верхний слой. Априори в ближайшие годы там не должны появляться ямы. Десять процентов - это нормальная цифра для того, чтобы эксплуатировать дорожное хозяйство".

Если поступает жалоба на тот или иной участок дороги, это сопоставляется с результатами обследования на месте и, если есть необходимость, включается в график планового ремонта. Так было, например, в случае, когда на плохое качество дороги обратил внимание лично Премьер-министр Роман Головченко. "Премьер-министр мне присылает в этом году фото, говорит: "Я ехал по дороге. Вот фотография. Куда это годится?" - привел пример Анатолий Сивак. - Я подхожу к столу, нахожу эту дорогу (в графике плановых работ по ремонту. - Прим.), говорю: "Она в плане. По плану ее тогда-то сделают примерно". И точно, ее сделали. Мы запланировали - и ее сделали. В этом смысл, а не в том, кто более драматично расскажет об этом".

"Кто-то очень драматично говорит о том, что все плохо. Поедем, посмотрим на эту "драму". Провожу прием по личным вопросам, слушаю - такая драма, вместе хочется сесть и плакать. Едем на место, и я говорю: не будем делать (ремонт дороги. - Прим.), тут все хорошо", - отметил вице-премьер. По его словам, бывают также случаи, когда поступает жалоба, а на месте выясняется, что речь идет не о дороге, а об улице. Эти понятия следует разделять. За их эксплуатацию, ремонт, содержание ответственны разные госорганы, финансирование идет из разных источников.

Впрочем, Президент поставил чиновникам задачу разобраться и с качеством дорожного покрытия на улицах населенных пунктов так же, как это происходит сейчас с автомобильными дорогами. "Президент потребовал такой же принцип работы и в отношении улиц построить", - сказал Анатолий Сивак, добавив, что это сложнее реализовать, потому что улиц, в отличие от автодорог, гораздо больше, тысячи, и взять их состояние под контроль гораздо труднее.

Он также заверил, что в перспективе набранный темп по ремонту 10% республиканских автомобильных дорог в год будет сохранен. Кроме того, по поручению главы государства, предстоит в следующей пятилетке идти в сторону уменьшения количества гравийных дорог. То есть чтобы к агрогородкам вела хорошая дорога - асфальт или бетон. "Эти вопросы просчитаны, мы видели, сколько нам необходимо сделать таких дорог. Мы приступаем к реализации", - сказал Анатолий Сивак.

Для граждан по-прежнему доступна информация о том, когда и какие именно дороги планируется отремонтировать. Она размещена на сайтах профильного министерства, местных органов власти.