Пилотный проект по обеспечению электротранспортом будет продолжаться. Об этом журналистам рассказал Заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик во время торжественной передачи Шкловскому району 15 пассажирских электробусов.
"Сегодня завершается реализация первого пилотного проекта в рамках постановления Правительства Беларуси. Сегодня Шкловскому району и городу Шклов мы передали 15 пассажирских электробусов, - отметил вице-премьер.
Он поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации этого пилотного проекта. В их числе ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш", которое занималось изготовлением нового пассажирского транспорта для жителей Шкловского района. А также - Министерство промышленности, "Белэнерго", ОАО "Могилевоблавтотранс". На реализацию этого проекта Правительство выделило Br23 млн."Для своего пилотного проекта мы выбрали два города - Шклов в Могилевской и Жодино в Минской областях. Участвуют производители пассажирской техники - Минский автомобильный завод и "Белкоммунмаш". Причем мы поделили их - электробусы от "Белкоммунмаша" будут работать в Шкловском районе, а Минского автомобильного завода - в Жодино. Нам важно получить подтверждение всех технических характеристик, которые были заложены конструкторами, - отметил Петр Пархомчик. - В нашей республике принята очень серьезная программа по электротранспорту до 2025 года включительно. Сейчас она получает свое развитие на 25-30-е годы".Как отметил вице-премьер, пилотный проект в Шкловском районе носит не только практический, но и рекламный характер. Ведь можно много рассказывать о том, какую технику производят в Беларуси, но будет намного лучше, если делегации из Российской Федерации смогут на практике оценить работу такого пассажирского транспорта.
"Все говорит о том, что проект будет расширяться. Выделены деньги на производство и закупку техники в этом году. У нас на очереди стоит Витебская область, скорее всего - промышленный город Новополоцк. Пилотный проект должен состояться на территории всей страны, - сказал вице-премьер. - Сейчас во всем мире пассажирский и легковой электротранспорт набирает популярность. Беларусь не отстает от этого экономического тренда".
Также Петр Пархомчик заявил, что в Беларуси наращивают объемы производства пассажирского транспорта.
"С учетом тех задач, которые стояли по 2023 году по приобретению электротранспорта, мы не в полной мере обеспечили своевременное выполнение имеющихся заказов. Некоторые заказы перешли на первый квартал этого года. И мы с ними справились. Объемы производства растут по двум нашим предприятиям - "Минскому автомобильному заводу" и "Белкоммунмашу", - рассказал вице-премьер.
По словам Петра Пархомчика, сейчас перед промышленными предприятиями стоит задача наращивать объемы производства, а также удовлетворить все потребности в электробусах.
"Заказов много. И это непростая задача - увеличивать производство пассажирского транспорта. Так, "Белкоммунмаш" в среднем производил в пределах 130-140 машин в год. В прошлом году тут произвели около 260-270 единиц пассажирского транспорта. Сюда входят все виды, - рассказал он. - Еще одна задача - приблизиться к показателю около 400. Мы понимаем, какая это сложная задача для предприятия, однако требуем, чтобы был созданы соответствующие производственные мощности, и завод вышел на производство обозначенного количество техники, в числе которых трамваи, троллейбусы с автономным ходом и электробусы".
Сегодня Шкловскому району в торжественной обстановке передали 15 пассажирских электробусов, которые произвели на предприятии "Белкоммунмаш". Такой важный и нужный подарок стал первой реализацией пилотного проекта по обеспечению городов электротранспортом. И, как отметил Министр промышленности Александр Рогожник, этот проект заключает в себе несколько важных направлений: экономика, экология и имидж.
"Это совокупность всех этих факторов. Ведь современные электробусы - это не только экономия дизельного топлива. Они помогают решить экологические вопросы, которые сегодня актуальны для каждого региона, - сказал он. - Сегодня электробус - это самый современный вид транспорта. И наши машины ни в какой мере не уступают импортным аналогам. И предприятие, которое выполнило заказ для Шкловского района, загружено заказами не только на 2024 год, но и на 2025 год заключаем контракты, прирастая из года в год в двукратном объеме промышленного производства".
Завтра торжественное мероприятие по передаче новых пассажирских электробусов пройдет в Жодино - это будет еще один этап реализации пилотного проекта.
"В масштабах страны подписано соответствующая программа по развитию электротранспорта. И, конечно, при поддержке губернаторов мы будем реализовывать такие пилотные проекты в целом по стране. После того, как мы оценим результаты работы электробусов в Могилевской и Минской областях, мы будем эту программу продолжать", - подытожил Александр Рогожник.
Новые пассажирские электробусы в Шкловском районе будут курсировать по 3 городским и 19 пригородным маршрутам.
"Сегодня завершается реализация первого пилотного проекта в рамках постановления Правительства Беларуси. Сегодня Шкловскому району и городу Шклов мы передали 15 пассажирских электробусов, - отметил вице-премьер.
Он поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации этого пилотного проекта. В их числе ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш", которое занималось изготовлением нового пассажирского транспорта для жителей Шкловского района. А также - Министерство промышленности, "Белэнерго", ОАО "Могилевоблавтотранс". На реализацию этого проекта Правительство выделило Br23 млн."Для своего пилотного проекта мы выбрали два города - Шклов в Могилевской и Жодино в Минской областях. Участвуют производители пассажирской техники - Минский автомобильный завод и "Белкоммунмаш". Причем мы поделили их - электробусы от "Белкоммунмаша" будут работать в Шкловском районе, а Минского автомобильного завода - в Жодино. Нам важно получить подтверждение всех технических характеристик, которые были заложены конструкторами, - отметил Петр Пархомчик. - В нашей республике принята очень серьезная программа по электротранспорту до 2025 года включительно. Сейчас она получает свое развитие на 25-30-е годы".Как отметил вице-премьер, пилотный проект в Шкловском районе носит не только практический, но и рекламный характер. Ведь можно много рассказывать о том, какую технику производят в Беларуси, но будет намного лучше, если делегации из Российской Федерации смогут на практике оценить работу такого пассажирского транспорта.
"Все говорит о том, что проект будет расширяться. Выделены деньги на производство и закупку техники в этом году. У нас на очереди стоит Витебская область, скорее всего - промышленный город Новополоцк. Пилотный проект должен состояться на территории всей страны, - сказал вице-премьер. - Сейчас во всем мире пассажирский и легковой электротранспорт набирает популярность. Беларусь не отстает от этого экономического тренда".
Также Петр Пархомчик заявил, что в Беларуси наращивают объемы производства пассажирского транспорта.
"С учетом тех задач, которые стояли по 2023 году по приобретению электротранспорта, мы не в полной мере обеспечили своевременное выполнение имеющихся заказов. Некоторые заказы перешли на первый квартал этого года. И мы с ними справились. Объемы производства растут по двум нашим предприятиям - "Минскому автомобильному заводу" и "Белкоммунмашу", - рассказал вице-премьер.
По словам Петра Пархомчика, сейчас перед промышленными предприятиями стоит задача наращивать объемы производства, а также удовлетворить все потребности в электробусах.
"Заказов много. И это непростая задача - увеличивать производство пассажирского транспорта. Так, "Белкоммунмаш" в среднем производил в пределах 130-140 машин в год. В прошлом году тут произвели около 260-270 единиц пассажирского транспорта. Сюда входят все виды, - рассказал он. - Еще одна задача - приблизиться к показателю около 400. Мы понимаем, какая это сложная задача для предприятия, однако требуем, чтобы был созданы соответствующие производственные мощности, и завод вышел на производство обозначенного количество техники, в числе которых трамваи, троллейбусы с автономным ходом и электробусы".
Сегодня Шкловскому району в торжественной обстановке передали 15 пассажирских электробусов, которые произвели на предприятии "Белкоммунмаш". Такой важный и нужный подарок стал первой реализацией пилотного проекта по обеспечению городов электротранспортом. И, как отметил Министр промышленности Александр Рогожник, этот проект заключает в себе несколько важных направлений: экономика, экология и имидж.
"Это совокупность всех этих факторов. Ведь современные электробусы - это не только экономия дизельного топлива. Они помогают решить экологические вопросы, которые сегодня актуальны для каждого региона, - сказал он. - Сегодня электробус - это самый современный вид транспорта. И наши машины ни в какой мере не уступают импортным аналогам. И предприятие, которое выполнило заказ для Шкловского района, загружено заказами не только на 2024 год, но и на 2025 год заключаем контракты, прирастая из года в год в двукратном объеме промышленного производства".
Завтра торжественное мероприятие по передаче новых пассажирских электробусов пройдет в Жодино - это будет еще один этап реализации пилотного проекта.
"В масштабах страны подписано соответствующая программа по развитию электротранспорта. И, конечно, при поддержке губернаторов мы будем реализовывать такие пилотные проекты в целом по стране. После того, как мы оценим результаты работы электробусов в Могилевской и Минской областях, мы будем эту программу продолжать", - подытожил Александр Рогожник.
Новые пассажирские электробусы в Шкловском районе будут курсировать по 3 городским и 19 пригородным маршрутам.