Белорусские телеканалы доказали, что умеют работать ярко, смело и напористо. Об этом заявил Заместитель Премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко во время итогового заседания коллегии Министерства информации.
"Белорусские телеканалы доказали, что умеют работать ярко, смело и напористо. Считаю, что телевидение должно быть именно таким - активно транслировать зрителю четкую, прогосударственную, патриотическую позицию современными инструментами журналистики", - сказал Игорь Петришенко.
Обращаясь к руководителям телеканалов, он призвал поддержать тренд на развитие туризма. "Нам нужны свежие идеи, новые программы, особенно ориентированные на молодежь, которые будут популяризировать нашу страну и отдых в Беларуси. Посещение исторических мест, промышленный туризм, экологический туризм - все это можно и нужно показывать на телевидении, сетевых ресурсах", - отметил вице-премьер.
Также Игорь Петришенко поставил задачу ведомственным СМИ.
"В Правительстве неоднократно поднимался вопрос о качестве ведомственных СМИ. Наконец-то дело сдвинулось, и на их площадках стала размещаться информация о решениях Главы государства и Правительства, событиях в стране. Задача - организовать на должном уровне работу с электронными ресурсами. Далеко не все ведомственные издания имеют свои отдельные сайты, стремясь использовать интернет-ресурс министерства или ведомства", - сказал Игорь Петришенко.
Он также поручил руководителям всех министерств кардинально изменить подход к работе ведомственных СМИ в интернете. "Марат Сергеевич (Марков, министр информации. - Прим.), продолжайте мониторинг таких СМИ. Там, где это необходимо, акцентируйте внимание соответствующих министерств на имеющихся недостатках. Оказывайте министерствам методическую помощь", - добавил вице-премьер.
Кроме того, Игорь Петришенко заявил, что госСМИ следует максимально оперативно реагировать на недостоверную информацию.
"В целом Министерство информации с поставленными задачами справилось. Выстроена системная работа в медиасфере, налажено действенное взаимодействие со СМИ всех уровней. В свою очередь СМИ демонстрировали умение быстро перестраиваться, работать активно и ярко. Отдельно хотел бы отметить успешную информационную работу министерства по подготовке и проведению электоральной кампании. Важно не ослаблять напор, сохранять и усиливать эти позиции", - сказал Игорь Петришенко.
Он подчеркнул, что сегодня важно не только создавать качественный и профессиональный медиапродукт, но и обеспечивать объективное отражение в СМИ и на интернет-ресурсах общественно значимой информации и принимаемых мер по решению острых социально-экономических и общественно-политических проблем. "Кроме того, в условиях беспрецедентного внешнего давления СМИ должны максимально оперативно реагировать на недостоверную, деструктивную информацию", - подчеркнул вице-премьер. Именно этим целям служит указ Президента "О реагировании на общественно значимую информацию".
Указом установлены обязанности государственных органов и организаций, средств массовой информации по размещению на государственных интернет-ресурсах, официальных сайтах информации по острым социально-экономическим и общественно-политическим проблемам. В развитие указа принято постановление Правительства от 30 декабря 2024 года №1039, которым утверждено положение о порядке и сроках реагирования на общественно значимую информацию.
"Таким образом, необходимая для работы нормативная база создана. Редакциям СМИ следует обеспечить неукоснительное соблюдение норм указа, Мининформу - наладить эффективное взаимодействие с редакциями СМИ по оперативной отработке общественно значимой информации", - отметил Игорь Петришенко.
Министерством информации Беларуси и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России во взаимодействии с Постоянным комитетом Союзного государства ведется работа по реформированию средств массовой информации Союзного государства. В ноябре 2024 года учреждена "Медиакомпания Союзного государства". Руководителем медиакомпании назначена Екатерина Абрамова.
"Поручаю Мининформу во взаимодействии с Постоянным комитетом Союзного государства и российской стороной продолжить работу по определению стратегии развития медиакомпании, включая предложения по дальнейшей интеграции действующих СМИ Союзного государства в ее структуру", - добавил вице-премьер.
Фото: БЕЛТА